Статистика


Страны

63.7% Russian Federation  Russian Federation
17.8% Ukraine  Ukraine
2.2% Kazakhstan  Kazakhstan
2.2% United States  United States
2.2% United Kingdom  United Kingdom

Посетители

Сегодня: 6
Вчера: 30
На этой неделе: 229
На прошлой неделе: 26
В этом месяце: 220
В прошлом месяце: 7
Всего: 298


Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Создание сайтов любой сложности

Мы рады предложить Вам услуги разработки веб сайтов и интернет-проектов любого уровня сложности: от сайта-визитки...

Создание сайтов любой сложности Создание сайтов любой сложности

Web дизайн

Красивый, качественный дизайн сайта служит вашей визитной карточкой, это та неповторимая деталь, которая будет...

Web дизайн Web дизайн

Оптимизация, продвижение, seo

Мы создаем сайты несколько лет и уделяем большое внимание психологии пользователя. Мы знаем, что нужно сделать,...

Оптимизация, продвижение, seo Оптимизация, продвижение, seo

Программирование

Веб студия «Web-ForSite» специализируется на комплексном подходе к созданию сайтов, что позволяет нам не только разрабатывать...

Программирование Программирование

Удаленное администрирование

Мы осуществляем удаленное администрирование серверов. Доступ к компьютерам производим по защищенным каналам...

Удаленное администрирование Удаленное администрирование
Главная Школа мастерства Графика 3D Max, Maya Уроки 3D-Max: Объекты на белом фоне и не только в 3D-Max и V-Ray

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Объекты на белом фоне и не только в 3D-Max и V-RayУроки 3D-Max: Объекты на белом фоне и не только в 3D-Max и V-Ray

В этом уроке я хочу поделиться с вами опытом, как настроить сцену в 3Д-Максе с визуализатором V-Ray для получения качественной картинки на идеально белом фоне, с альфа-каналом для дальнейшей изоляции полученного объекта в графическом редакторе, сохранив при этом все тени. Также в конце урока приведен пример готовой сцены с оптимальными (по моему мнению) настройками для достаточно быстрого рендера при отличном качестве результата.


Все настройки были подобраны методом проб и ошибок исключительно для собственных потребностей и вполне возможно могут не являются идеальным вариантом для кого-нибудь еще. Для меня — это золотая середина между качеством и скоростью рендера.

Для работы вам понадобится компьютер (PC. К сожалению, под Mac еще не существует версии 3Д-Макса) с установленной программой 3D Max и визуализатором к нему V-ray. В моём случае это 3D Max 9 и Vray 1.50. Но процедура практически не отличается как в более ранних версиях этих программ, так и в более поздних, так что можете использовать то, что у вас имеется в наличии.

Итак, запускам 3DMax. Создаем новый документ.

Уроки 3D-Max и V-Ray

Открываем окно «Перспектива» (Perspective) на весь экран – для этого щелкните мышкой внутри этого поля (поле выделится желтым контуром) и нажмите Alt+W или кнопку, которая находится в правом нижнем углу окна программы (Maximize Viewport Toggle):

Уроки 3D-Max и V-Ray

После этого для удобства отображения ваших будущих объектов включите Edged Faces в меню отображения поля  «Перспектива» (Perspective). Чтобы увидеть это меню — щелкните правой кнопкой мыши по надписи Perspective в левом верхнем углу поля.

Уроки 3D-Max и V-Ray

Настраиваем окружение

Для начала нам нужно настроить белый фон для будущей картинки. Идем в верхнее меню меню Rendering > Environment (8). В появившемся окне щелкаете по цвету Color во вкладке Common Parameters > Background и устанавливаете чистый белый цвет (RGB 255;255;255).

Уроки 3D-Max и V-Ray

Настраиваем визуализатор Vray.

Переходим в меню Rendering > Render (F10).

Уроки 3D-Max и V-Ray

Во вкладке Common находим вкладку Assign Renderer, раскрываем её и жмем кнопку с тремя точками … напротив поля Production.

Уроки 3D-Max и V-Ray

Уроки 3D-Max и V-Ray

В появившемся окошке выбираем из списка V-ray. (Если его нет в списке, значит он не установлен, либо установлен неправильно). Переходим во вкладку Render (вверху). Тут появляется столько вкладок и настроек, что можно потеряться. Давайте по порядку пройдемся по тем вкладкам, которые нам нужны:

1. V-Ray:: Global switches — основные настройки. Настройте как показано на рисунке. Есть галочки (Displacement или Glossy effects), которые лично я практически не использую, поскольку они сильно замедляют процесс рендеринга, поэтому у меня они всегда отключены, но если вы применяете Displacement или Glossy effects в работе — не отключайте их. Reflection/refraction — можно также отключить, если в вашей сцене не предусмотрены материалы с отражениями или преломлениями. Max deph — максимальное количество переотражений — сильно влияет на время просчета, чем эта цифра меньше — тем быстрее рендеринг, однако, в сценах со стеклянными обьектами, особенно когда они видны друг через друга, для правильного рендера это число следует аккуратно увеличивать до получения желаемого результата:

Уроки 3D-Max и V-Ray

V-Ray:: Indirect illumination (GI) — настройки отраженного света. Поскольку в природе всё освещается не только прямыми лучами света, но и отраженными от других предметов, поэтому для максимально-правдивой реалистичности нужно включать отраженный свет в расчет. Если у вас в сцене нет прозрачных стеклянных объектов с каустикой (проходящие лучи света сквозь материал), для ускорения рендера отключите птички Reflective и Refractive. Secondary bounces Multiplier стоит немного уменьшить (до 0,8-0,9).

Уроки 3D-Max и V-Ray

V-Ray:: Irradiance map — одна из важнейших вкладок при настройке качества рендера. Этими параметрами можно регулировать соотношение скорость-качество рендера. Min / Max rate – параметр, который устанавливает точность расчета участков изображения. Для улучшения качества можно увеличивать эти параметры как вместе, так и по отдельности. Так, если Min rate меньше Max rate — расчет будет проходить в несколько проходов, количество проходов будет равняться разнице между этими параметрами +1. В моём случае будет всего один проход. Если в результате рендера в тенях будут появляться дефектные участки — можно увеличить параметры HSph subdivs и Interp. samples, не забывая при этом, что время рендеринга будет заметно увеличиваться. Для чистового просчета я иногда увеличиваю эти параметры. Чем больше вы установите Min rate меньше Max rate — тем дольше будет происходить рендеринг, но и качество соответственно улучшится. Я использую значения в пределах от -3 до 0. Как правило, двух проходов (разница между Min rate и Max rate) бывает достаточно для получения достаточно качественной картинки.

Уроки 3D-Max и V-Ray

V-Ray:: Environment — настройки окружения (фона), которе будет учитываться при расчете освещения, отражений, преломлений, но не будет отображаться в кадре, то есть никак не повлияет на цвет фона. GI Environment (skylight) override — стоит поставить чуть сероватый цвет (RGB 238;238;238) — для того, чтобы на белых поверхностях можно было увидеть тени и они не получались пересвеченными. Если в сцене будут обьекты с отражениями, тогда в Reflection/refraction environment override лучше поставить карту VrayHDRI — которая очень реалистично отражается в этих поверхностях. Для правильного отображения фона сквозь прозрачные поверхности стоит отметить птичку в поле Refraction environment override и указать цвет (или карту) который используется в качестве фона для изображения. Подробнее о настройке HDRI-карты будет дальше. Если у вас не будет отражений или вы не хотите связываться с HDRI — просто отключите эти галочки.

Уроки 3D-Max и V-Ray

V-Ray:: Color mapping — настройки цвета. Всё по умолчанию, только снимаем галочку с Affect Background — чтобы наш фон всегда оставался идеально белым.

Уроки 3D-Max и V-Ray

V-Ray:: System — системные настройки, касающиеся производительности и отображения. Здесь можно увеличить Dynamic memory limit — какой объем виртуальной памяти разрешается использовать (я ставлю половину установленной оперативной памяти в компьютере). Render region division — указывает, какими кусочками обрабатывать изображение — чем меньше размер — тем чаще будет обновляться картинка в окне рендера. Ну и мне больше нравится, когда картинка проявляется сверху-вниз, поэтому Region sequence я выставляю на Top->Bottom. Также я отключаю надоедливое окошко VRay log > Show window.

Уроки 3D-Max и V-Ray


С этими настройками практически всегда я рендерю свои сцены на белом фоне.


Создаем сцену

Давайте теперь создадим саму сцену. Для этого я использую всего два объекта:

1. VRayPlane находится в панели Create > Geometry > Vray. Назначьте ему какой-нибудь простой материал нейтрального серого цвета, например "Standart" с дефолтными настройками. VrayPlane любого другого цвета будет отбрасывать цветной оттенок на нижнюю часть объекта — это свойство можно использовать при внедрении в какое-нибудь цветное окружение (см. пример в конце урока).

Уроки 3D-Max и V-Ray

У этого объекта есть очень полезное свойство — он может быть полностью прозрачным, при этом тени, падающие на него остаются видимыми — таким образом на выходе мы получаем альфа-канал объекта со всеми тенями. Для настройки этого свойства правой кнопкой мыши кликните по этому объекту (VRayPlane01) и в появившемся меню выберите пункт V-Ray properties.

Уроки 3D-Max и V-Ray

В появившемся окошке выставьте настройки, как показано на рисунке:

Уроки 3D-Max и V-Ray

2. Освещает сцену объект VRayLight, который находится в панели Create > Lights > Vray.

Уроки 3D-Max и V-Ray

Чем дальше будет находиться источник света от объекта — тем резче будут тени и тем больше должна быть интенсивность света (Intensity>Multiplier). Чем меньше будет размер источника света (Size) — тем резче будут тени. Размещать его нужно немного сбоку сверху и направлять на объект (чтобы добиться желаемого результата придется немного поэкспериментировать).

Уроки 3D-Max и V-Ray

На этом все приготовления сцены закончены. Теперь наполните сцену своими объектами и назначьте им нужные материалы. Для примера я набросал композицию из примитивов, одни покрасил в белый цвет с небольшим отражением — другим сделал материал сильно отражающего металла (вроде хрома). Сделал я это для того, чтобы вы смогли увидеть, как влияет использование карты HDRI в окружении на отражения. Итак, после достаточно быстрого рендера я получил два результата:

первый с использованием карты HDRI:

Уроки 3D-Max и V-Ray

и второй — без использования карты HDRI:

Уроки 3D-Max и V-Ray

Как видите, для сильно-отражающих материалов результат налицо. На первой картинке также виден альфа-канал, который просчитывается автоматически и его можно увидеть, нажав кнопку Display Alpha Channel. Теперь, сохранив изображение в любой формат, поддерживающий альфа-каналы (например TIF), вы легко сможете изолировать объекты в графическом редакторе (например, Photoshop).

Уроки 3D-Max и V-Ray

Уроки 3D-Max и V-Ray

На изображении ниже показано, как поменять карту HDRI в окружении. Для этого щелкаем по пустому слоту редактора материалов, нажимаем кнопку Get Material. В открывшемся окошке должна быть ранее созданная вами карта HDRI:

Уроки 3D-Max и V-Ray

Для загрузки HDRI из файла щелкните кнопку Browse и выберите нужный файл. Далее настраиваем карту:

Уроки 3D-Max и V-Ray

Уроки 3D-Max и V-Ray

Вместо эпилога

Конечно, эти настройки нельзя считать универсальными и применять их во всех случаях. Практически всегда их приходится немного корректировать, подбирать в каждой конкретной ситуации оптимальный вариант. Но использование такой сцены в качестве шаблона мне каждый раз экономит много времени на подготовки сцены при моделировании и визуализации предметов на белом фоне. Да, кстати, эту же технику можно использовать для любого другого фона, но при этом нужно будет внести незначительные изменения. Например для того, чтобы вмонтировать объект в реальную фотографию — для этого достаточно в качестве фона использовать нужное фото, подкорректировать цвет тени под объектом и подобрать соответствующую HDRI-карту для отражений. Вот пример таких действий, проделанных с этой же сценой:

 

Уроки 3D-Max и V-Ray

Да, чуть не забыл, можете скачать образец сцены, о которой я писал в этом уроке.

Желаю творческих успехов!

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход



Новые комментарии
Поиск по сайту
Ваше мнение?
Нужен ли нашему сайту чат или форум?
 
Кто на сайте
Сейчас на сайте:
  • 1 гость
Новые пользователи:
  • Max-maya
  • marusya
Всего пользователей: 3