Комментарии

Уроки по Eclipse и Java
( 14 Голосов )
eclipse В этом видео-уроке Вы обретете новые знания, позволяющие Вам начать захватывающий и интересный путь в мир Java. Целями урока являются:
Часть 1.

  • 1. Формирование общего представления об языке программирования Java.
  • 2. Ознакомление с интегрированной системой разработки Eclipse.
  • 3. Обучение написанию простейшей Java-программу и понимание ее кода.


Урок 1.2. Как создать в Eclipse консольное приложение Java

Часть 2.

Из этого видеоурока Вы научитесь новому, познакомитесь с интересным и захватывающим миром Java. Целями урока являются:

  • 1. Формирование общего представления об языке программирования Java.
  • 2. Ознакомление с интегрированной системой разработки Eclipse.
  • 3. Обучение написанию простейшей Java-программу и понимание ее кода.

Урок 2.1. Лексическая организация Java

Часть 1. Урок 2.

Целями урока является:

1.Формирование устойчивого представления о лексической организации Java- языка в целом;

2.Понимание и обучение использованию следующих элементов Java-языка: незначащие символы; комментарии; лексемы;

3.Усвоение правил всех разновидностей литералов и записи идентификаторов;

4.Умение определять, какой тип литерала нужно применять в конкретной ситуации;

5.Понимание назначения ключевых слов, операторов и разделителей.

Содержание урока

В данном уроке лексика языка Java рассмотрена очень подробно. Это значит, что вы разберетесь, из чего складывается код программы, и как вообще он пишется.

В начале этого урока вы познакомитесь с незначащими символами и научитесь пользоваться различными видами комментариев. Далее мы в подробностях рассмотрим все типы лексем, потому что именно они определяют множество свойств языка.

Также вы поймете, что такое идентификаторы и освоите правила их использования. Еще в этом уроке будут даны полезные советы по выбору оптимальной записи идентификатора.

В уроке представлен полный список ключевых слов Java- языка и вы увидите, как использовать на практике некоторые из них.

С помощью литералов можно в программе задать значения для любых видов выражений, и поэтому вы найдете в этом уроке подробнейшее описание всех типов литералов и узнаете, как их применять.

Далее вы ознакомитесь со специальными символами (разделителями), использующимися в служебных целях языка, и узнаете, как их в программе использовать.

Операторы применяются в разных операциях - логических, арифметических, операциях сравнения и присваивания и битовых операциях. Перечень операторов представлен в таблице в соответствии с их приоритетом. Теория и практика балансируют в уроке так, что это дает возможность усваивать новые знания более эффективно.

Урок состоит из трех частей.

Урок 2.2. Лексическая организация Java;

Урок 2.3. Лексическая организация Java;

Урок 3.1. Java-операторы.

Урок 3. Первая часть

У урока две цели:

1. Обучение применения на практике различных операторов языка Java: арифметических, логических, битовых, языков сравнения и присваивания.

2. Понимание того, как влияет приоритет операторов на порядок их выполнения в сложном выражении и умение изменения приоритетов.

Содержание урока:

Знание языковых операторов и умение применять их на практике – важная часть фундамента, которым является ваше желание двигаться к познания Java-языка. Именно по этой причине мы постарались в этом уроке доступно и подробно объяснить основные правила использования разных видов операторов языка.

Центральное внимание в уроке уделяется практическому применению операторов. На примерах изучается использование интуитивно понятных арифметических операторов и других, таких как умножение, деление, сложение, вычитание, и оператора деления по модулю. Более того, внимание уделяется особенностям использования оператора деления. Освоение способов работы с приоритетами операторов и применение круглых скобок является ключевым моментом.

Умение использовать операторы сравнения и логические операторы пригодится для понимания условных конструкций, являющихся также составляющей фундамента языка. Использование и особенности применения данных операторов показано на практике. Внимание уделяется разнице между оператором проверки на равенство и оператором присваивания, т.к. такие операторы используются при создании программ на любом языке программирования очень часто.

Использование битовых операторов обычно вызывает небольшое затруднение. Из нашего урока вы узнаете, как представить целые числа в двоичном виде, и посмотрите примеры операций с битами. Кроме логических операторов битовых урок представляет использование побитовых сдвигов.

Вторая часть 3 урока - Операторы Java

Урок 4.1. Типы данных Java

Урок 4. Часть первая

Целью урока является:

1. Научиться применению на практике примитивных видов данных: логических, вещественных и целых.

2. Формирование представления о ссылочных видах данных

3.Понимание различий между ссылочными и примитивными видами данных

4.Научиться использованию и контролю процесса преобразования видов

5.Разобраться в базисах эксплуатации класса String.

Содержание урока:

Широта познаний о видах данных становится обязательным условием для овладения любым языком программирования, и языка Java в том числе. В этом уроке главные принципы применения разных видов данных Java-языка изложены последовательно. Большое внимание уделено примитивным видам данных, свойства каждого вида рассмотрены подробно, а еще показывается порядок использования видов данных в практическом плане.

В начале нашего урока типы данных Java классифицируются и дается пояснение почти по всем типам. Работа с числовыми видами данных рассматривается очень подробно. Объясняются все качества целых, вещественных и логических видов данных. Внимание обращено на тип char, потому что, несмотря на то, что он относится к целым видам, он имеет свои особенности, рассматренные в уроке.

Раскрывается очень важная тема преобразования видов данных, потому что довольно часто встает вопрос о том, как присвоить переменной одного вида значение другого. Выявляются и показываются проблемы, возникающие при преобразовании видов, и пути их решения.

Особенности ссылочных видов данных объясняются понятным способом. Для ссылочного вида примером служит класс String, определяемый в стандартной Java-библиотеке. Необходимость применения строк выявляется практически в каждой программе, и поэтому, чем раньше вы освоите класс String, тем быстрее овладеете важнейшим инструментом для написания своих программ.

Урок 4. Часть вторая Виды данных Java

Урок 5.1. Конструкции отбора Java

Урок 5. Часть первая.

Целью урока является:

1. Обучение применению конструкции if else.

2. Обучение применению двух форм конструкции if else: сокращенной и многозвенной

3. Обучение применению конструкции switch и ее ограничения.

Содержание урока:

Управляющие конструкции Java языка делятся на три категории: конструкции отбора, конструкции перехода и циклические. В уроке детально изучаются все конструкции выбора if else и switch, и методы их применения. Остальные категории рассмотрены в следующем уроке.

Конструкции отбора дают прекрасную возможность управлять распределением выполнения программных инструкций в зависимости от вида проверки заданного условия. Сначала подробно изучается конструкция if else и демонстрируется ее использование в Eclipse среде. Эта конструкция особенно часто применяется, поэтому детально рассмотрены ее формы – многозвенная и сокращенная. Доступно объясняется и система работы. Особое внимание уделено применению на практике разных форм конструкции if else, так как для решения разных задач программирования нужно хорошо понимать рассматриваемый материал.

Подробно описывается и конструкция switch, использующаяся временами для наиболее эффективного решения задач, аналогичных тем, которые решаются при помощи многозвенной формы if else конструкции. Также раскрываются условия, ограничивающие область использования switch конструкции. В среде создания Eclipse наглядно показывается порядок действий в изучаемой конструкции.

Помимо основных принципов в этом уроке приводятся полезные рекомендации, соблюдение которых позволит написать эффективный и понятный код. Для оптимизации его читабельности приведены советы по его оформлению.

Урок 5.2. Конструкция выбора в языке Java

Урок 6.1. Циклические конструкции языка Java. Конструкции перехода

Урок 6. Часть 1.

Основные цели:

  • 1. Изучение циклических конструкций более детально:
    • - оператор цикла while
    • - оператор цикла do while
    • - оператор цикла for
  • 2. Разбор усовершенствованной циклической конструкции for (foreach)
  • 3. Изучение конструкций перехода более детально:
    • - break
    • - continue
  • 4. Знакомство с инструкцией return

Описание занятия:

В этом уроке мы продолжаем начатую ранее тему управляющих конструкций языка Java. Большое внимание уделено циклическим конструкциям (циклам) и конструкциям перехода.

Циклические конструкции предназначены для многократного выполнения программой определенного блока кода до того момента, пока заданное условие завершения цикла не будет удовлетворено. Особое внимание уделяется практическому применению циклических конструкций, поскольку правильное использование циклов в программировании - достаточно сложная тема. В уроке даются советы, как научиться правильно применять разные виды циклов в каждой отдельной ситуации.

Первой в уроке будет разобрана конструкция while, которая используется наиболее часто. Реже, чем while применяется конструкция do while, но на практике оказывается, что существует множество ситуаций, когда необходимо использовать именно конструкцию do while, поскольку при определенных условиях она позволяет создать более правильный и корректный код, который будет работать эффективнее. В случае если не сказано, сколько раз должен повторяться цикл, необходимо применять либо while, либо do while.

Если требуется цикл, который будет выполняться заранее известное число раз, то наиболее подходящей будет циклическая конструкция for. Этому циклу также уделено особое внимание, поскольку цикл for находит широкое применение в программировании. Практическая часть урока, в которой рассматривается конструкция цикла for, будет рассказывать о вложенном цикле, выполняющемся внутри внешнего. Такой метод вложенных циклов используется достаточно часто.

Усовершенствованный цикл for (foreach) пригодится для совершения действий над каждым отдельным элементом какой-либо коллекции, обычно - массива. В следующих уроках мы разберем этот цикл более детально.

Затем мы разбираем конструкции перехода break и continue. С помощью них мы имеем возможность управлять течением циклической конструкции. Оператор break останавливает действие цикла, не выполняя оставшиеся в цикле инструкции. Оператор continue прерывает выполнение текущего цикла, потом переходит к последним строчкам тела цикла и запускает следующую итерацию.

Оператор return также включен в конструкции перехода, но более подробно он будет рассмотрен в следующих уроках.

Урок 6.2. Циклы и конструкции перехода в языке Java

Урок 6.3. Циклы и конструкции перехода в языке Java

Урок 7.1. Понятие массивов в языке Java

Урок 7. Часть 1.

Основные цели:

  • 1. Детальное изучение массивов:
    • - одномерных
    • - двумерных
    • 2. Создание массива поэтапно:
      • - первый этап: объявление
      • - второй этап: определение
      • - третий этап: инициализация

    Описание занятия:

    В этом уроке происходит подробное изучение одномерных и двумерных массивов, этапы их создания. Массивы – это одна из самых главных составляющих в любом языке программирования. Благодаря им программист может более эффективно хранить похожие однотипные переменные и в дальнейшем работать с ними, как с единой системой.

    Первыми будут рассмотрены одномерные массив, поскольку они встречаются чаще. Отдельно будет рассказано о каждом этапе создания массива: объявлении, определении и инициализации. Все этапы будут сопровождаться наглядными примерами. Детально будет разобраны вопросы о длине массива, например, какой способ может помочь получить длину массива, возможно ли поставить в соответствие переменной другой массив, отличающейся по длительности и так далее. Еще одна проблема, которая подробно будет рассмотрена в этом уроке – сложности с определением индекса во время обращения к массиву.

    Использование многомерных массивов представляет некоторую сложность для программистов, особенно начинающих. Но довольно редко бывает ситуации, когда в программе требуется использовать массив с размерностью три и более, поэтому в этом уроке мы разберем только частный случай многомерного массива - двумерный массив. В языке Java под многомерными массивами следует понимать массивы массивов. Поясним: двумерные массивы имеют элементы, это массивы, которые в свою очередь также имеют какое-то количество элементов, то есть имеют разную длину. Этот непростой, на первый взгляд, принцип доступно изложен в данном уроке, и после просмотра вы легко будете применять его на практике.

    Практическая часть урока содержит задачу, которая продемонстрирует основные приемы работы с двумерными массивами. Ее решение будет подробно разобрано и покажет, как грамотно применить не только цикл for, но и усовершенствованный foreach, который легко позволит пройтись по всем элементам массива.

    Урок 7.2. Массивы в языке Java

    Урок 8.1. Основные положения ООП

    Урок 8. Часть1.

    Основные цели:

    • 1. Объектно-ориентированное программирование, первое представление
    • 2.Объектно-ориентированный подход к программированию, основные концепции:
      • - абстракция; - инкапсуляция; - наследование; - полиморфизм.

    Описание занятия:

    Этот небольшой урок в наиболее краткой, простой и понятной форме попытается объяснить основные понятия объектно-ориентированного программирования (ООП). Приведены понятные и наглядные примеры и некоторые листинги кода.

    Данный урок освещает основные концепции объектно-ориентированного программирования: абстрагирование, инкапсуляцию, наследование, а также полиморфизм. Для того чтобы создавать эффективно работающие программы на любом ООП, важно в полной мере понимать эти главные четыре принципа. Важно не забывать о том, что язык Java - это чистый объектно-ориентированный язык программирования, то есть он дает возможность использовать только объектно-ориентированную модель программирования. Из этого следует, что, не зная главных концепций ООП, будет невозможно создавать хоть сколько-нибудь сложные программы на Java. С помощью примеров, которые приведены в этом уроке, вы, несомненно, сможете понять эти принципы и более подробно разобраться в них.

    Абстрагирование, или абстракция, - это способ, который позволяет выделить основные характеристики объекта, исключить незначимые, и на основе выделенных характеристик создать конкретный класс. Правильный выбор характеристик для конкретной предметной области и является главной задачей объектно-ориентированного программирования.

    Инкапсуляция позволяет скрывать информацию, которая не предназначена для пользователя. Важно понимать, что эти два понятия, абстракции и инкапсуляции, взаимодополняют друг друга. Абстрагирование отвечает за видимое поведение объекта, а его внутренним устройством занята инкапсуляция. Данный урок, в общих чертах, рассказывает о двух модификаторах доступа: private и public.

    Важная часть ООП это наследование, оно позволяет описать новый класс, полностью или частично повторяя структуру и поведение уже существующего. Наследование помогает решать несколько важных для программирования задач, например, задачу устранения дублирования кода.

    Полиморфизм тесно связан с принципом наследования. Он позволяет использовать одинаковые по интерфейсу объекты, не имея информации о внутреннем устройстве. Все это придает еще большую гибкость ООП программирования. Если представленные в уроке примеры будут полностью освоены, то проблем с применением данного принципа не возникнет.

    Урок 8.2. Основные положения ООП

    Урок 9. Основные положения ООП – знакомство с классами

    Основные цели:

    • Узнать, что представляет собой класс в объектно-ориентированном программировании языке Java
    • Узнать, как проектировать класс
    • Познакомиться с понятиями поля и методов класса


    Понравился материал? Пригодилась информация? Плюсани в социалки!


     
    Похожие новости
    Добавить комментарий


    Защитный код