Комментарии

Уроки Photoshop : Альфа-канал из 3D и маски
( 2 Голосов )

Уроки Photoshop : Альфа-канал из 3D и маскиУроки Photoshop: Альфа-канал из 3D и маски

Сегодня мы займемся изучением работы с альфа-каналом и основ работы с масками, осуществляемой графическим редактором Adobe Photoshop. Ранее мы уже ознакомились с возможностью получения изображения с альфа-каналом. Если вы не в курсе, то сначала изучите предыдущий материал, а потом уже приступайте к сегодняшнему.

Для начала создадим какую-нибудь сцену в 3D Max на белом фоне и затем отрендерим ее в том разрешении с альфа-каналом, которое удобно для вас, сохранив в формат TIF (8 бит, store alpha channel) (в предыдущем уроке было описано как это делается). Полученный в результате файл нужно открыть в программе Adobe Photoshop (при этом версия значения не имеет, примеры для урока выполнены в версии программы CS3).

 

Уроки Photoshop : Альфа-канал из 3D и маски

Если всё вами сделано правильно, то в в панели Channels (каналы)открытого файла вы найдете пять каналов: Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий) RGB (смешанный: красный, зеленый и синий) и Alpha 1 (альфа-канал, где находится маска прозрачности, необходимая для дальнейшей обработки). Панель layers (слои) содержит один-единственный слой Background. Поскольку возле его названия изображен закрытый замок, то он является заблокированным по умолчанию.

Уроки Photoshop : Альфа-канал из 3D и маски

Для того, чтобы снять блокировку (что необходимо для последующего использования со слоем маски), кликните дважды по названию слоя – откроется окошко New layer (Новый слой), где могут быть заданы основные свойства. Для этого в окошке ничего менять не надо, а просто можно нажать Ok (Enter). В результате слой Background в автоматическом режиме переименовывается в Layer0 (если вами не было задано другое имя) и разблокируется.

Alpha_tut_Image3

Уроки Photoshop : Альфа-канал из 3D и маски

Теперь наступил момент применения к нему маски прозрачности, которая создается нами из альфа-канала. С этой целью осуществляем переход в панель Channels (каналы) и кликаем по пиктограмме альфа-канала Alpha, удерживая при этом клавишу Ctrl (Command на Mac)нажатой. Таким образом, происходит выделение на основание альфа-канала, которое будет видно на вашем изображении (программа вас предупредит, если выделение окажется незаметным или невидимым).

Уроки Photoshop : Альфа-канал из 3D и маски

Далее нажимаем кнопку Add layer mask (Добавить маску слоя), не снимая выделения, Кнопка расположена внизу панели Layers (Слои). Одновременно напротив пиктограммы слоя Layer0 в панели Layers (Слои) станет видна другая пиктограмма маски данного слоя, которая связана с ней цепочкой. В результате фон изображения становится прозрачным.

После осуществления этих простых действий, которые, могут быть при желании записаны в скрипт, чтобы не заниматься заново этим каждый раз, мы получаем слой с маской прозрачности, которая сделана из альфа-канала, сохраненного нами при рендеринге в 3D Max.

Наверное, мимо вашего внимания не прошел тот факт, что в маске может содержаться только белый, черный, а также оттенки серого цвета. На этом, собственно, и построен принцип её действия. Ниже на примере одного и того же изображения с различными масками демонстрируется, как цвета маски оказывают влияние на прозрачность. Когда маска полностью белая, изображение обретает полную видимость, черная – полную прозрачность, серая – полупрозрачность (степень прозрачности при этом зависит от того, насколько насыщен серый цвет). Если же в маске имеется и черный и белый цвета и оттенки серого - прозрачность каждого пикселя слоя с изображением находится в зависимости от цвета соответствующего пикселя маски этого слоя. Отсюда единственным правилом при работе с масками является положение: белый цвет - видимый, черный цвет - невидимый. Ниже для большей наглядности приведены примеры того как маска влияет на прозрачность изображения:

Уроки Photoshop : Альфа-канал из 3D и маски

Маска представляет собой еще один канал (помимо RGB каналов), находится информация о прозрачности. В каждом слое может содержаться одна маска (вернее, две, но векторная маска Vector Mask в данной статье не рассматривается). С маской возможна практически такая же работа, как и с изображением слоя – возможно применение различных корректировок цвета (Curves, Levels, Brightnest/Contrast и т. п.), по ней возможно рисование кисточкой, карандашом, накладывание градиента и т. д. При этом результат виден сразу. Для этого нужно только кликнуть по пиктограмме маски возле пиктограммы слоя в панели Layers (Слои). Для возвращения в обычный режим работы с изображением слоя таким же образом кликаем по пиктограмме слоя в той же панели.

Для сохранения рабочего файла с масками и слоями воспользуйтесь родным форматом Фотошопа TIF или PSD. А для сохранения результата работы в JPEG или любой иной формат следует провести объединение всех слоев командой Layer > Flatten image и сохранить в нужном формате.

Ну и, наконец, о главном вопросе, который у вас может возникнуть: для чего все обозначенные сложности, если можно сделать простое выделение из альфа-канала, произвести удаление всего ненужного или просто воспользоваться ластиком? А для того, чтобы при использовании маски не происходит никакого воздействия на исходное изображение и на любом этапе работы можно сделать исправление любой ошибки при изоляции, при этом не возвращаясь на несколько шагов назад. Все маски могут копироваться, сохраняться, редактироваться, из них легко производить выделение. Они предоставляют весьма широкие возможности для работы с фотографиями.

Желаю творческих успехов!

 
Похожие новости
    Добавить комментарий


    Защитный код